Мероприятия
Результаты работы Центра Точка Роста МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" за 2021-2022 год
План мероприятий по созданию и функционированию Центра Точка Роста в МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи"
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре Точка Роста
10 октября обучающиеся 7б класса писали первую лабораторную работу на которой научились (надеюсь) пользоваться измерительным цилиндром( прибор для измерения обьема жидкости)
Какие измерительные приборы есть у вас дома? Сделай фото прибора, напиши как он называется, и что с его помощью можно измерить?
|
Наш мир многогранен и невероятно интересен, а если рассматривать его под микроскопом, то он и вовсе становится каким-то фантастическим. Как здорово, что мы можем посмотреть, как выглядят самые обычные вещи, окружающие нас, если разглядывать их через специальное оборудование. #точкароста
|
Наша страна по праву гордиться своими людьми, своими учёными, своими талантами. И наш родной край совсем не исключение. В Саратовской области родились многие учёные и изобретатели известные не только по стране, но и по всему миру. Из них можно с гордостью назвать имя Павла Николаевича Яблочкова — изобретателя, военного инженера и предпринимателя. Павел Николаевич известен по всему миру многими своими изобретениями, но наибольшую известность принесло ему изобретение в 1876 году первой дуговой лампы, благодаря чему Россию стали называть родиной электричества, а самого изобретателя – «творцом русского солнца». К 175-летию нашего великого земляка в центре прошла занимательная викторина по физике. #точкароста #сош1дергачи
|
9 сентября прошло третье внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского»
Как учитель астрономии, педагог центра «Точка роста», я просто не могла пройти мимо этого занятия и провела его для обучающихся 11 класса
Витруальный тур в музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского
http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_imeni_tsiolko..
Примерная программа курса занятий
https://vk.com/doc69835423_643155852?hash=cbiyBvyAozH..
|
Предпрофильная смена естественнонаучного направленности
|
Вот и наступил день закрытия оздоровительного лагеря"Планета детства".21 день ребята предпрофильной группы отдыхали, играли в различные познавательные игры, занимались спортом, проводили занимательные опыты, эксперименты, решали задачи,ходили на экскурсии. И сегодня провели игру"Мыльные пузыри" . Эта забава известна с давних времён и привлекает как детей ,так и взрослых.Пузыри радовали детей и взрослых ещё со времён древней Помпеи.В завершении смены была проведена линейка,где ребятам вручали грамоты за успехи в различных достижениях ,сладкие призы ,а повара приготовили вкусный обед.Все остались довольны и не хотелось уходить по домам.
|
Сегодня ,ребята из предпрофильной группы , работая под рубрикой"Вещества вокруг нас" провели лабораторно- химическое исследование "А правда ли, что."Кока-Кола"может...? , исследовали четыре распространенных "волшебных свойства"Кока-Колы :1) способность очищать драгоценные изделия; 2)растворять жир; 3) вымывать кальций ; 4) сохранять срезанные цветы.Каждый из четырех экспериментов отвечает на вопрос:" А правда ли,что Кока -кола может...? В ходе работы по расширению кругозора"С любовью к периодической таблице Менделеева" разгадывали кроссворды, решали олимпиадные задачи ,проводили занимательные опыты.Не забывали и о физминутках. День прошел в коллективной творческой работе.
|
Вот и настал 18 день отдыха учащихся на площадке с естественнонаучным направлением. Химия- удивительная, экспериментальная наука. Сегодня ребята провели исследование веществ под рубрикой "Превращения веществ" и "Вещества вокруг нас". Работали в "Детективном агентстве" - собирали модели различных веществ. Не забыли и об отдыхе на свежем воздухе. Было интересно, познавательно, увлекательно.
|
Россия-великая страна с многовековой историей, культурой, традициями, обычаями. В этом мы сегодня убедились изучая субъекты Российской Федерации, их уникальность. Играя на спортивной площадке, успели насладиться красотой облаков. "Мозговой штурм", творческая мастерская, развлекательно - познавательные игры и просто весёлое общение с друзьями, что ещё нужно!
|
Зарядка и спортивные игры с утра - вот заряд бодрости на целый день! Мы сегодня были в роли геологов, изучали коллекции минералов и горных пород, вспомнили их отличие, строение и способ образования. В квест-игре путешествовали по странам, не забыли про олимпиадные задания, а также отдых за настольными играми и побывали в литературной гостиной, читая друг другу интересные факты из книг.
|
14.06.22г. в нашем отряде был очень насыщенный день! Совершили экскурсию на реку Алтата, не только вспомнили строение и работу рек, но и изучили биоразнообразие экосистемы реки.Побывали в роли синоптиков, познакомились с основными приборами метеоролога, узнали их историю открытия. Не забыли про спорт, занимались на площадке ВФСК ГТО на стадионе "Юность", играли в игры и решали логические задачки олимпиадного уровня.
Изучение своей местности-увлекательное, интересное и полезное занятие. Сегодня в нашем отряде прошёл насыщенный событиями и мероприятиями день, провели круглый стол и вспомнили все виды земной поверхности, совершили практическую экскурсию по ориентированию по местным предметам, Солнцу, определяли направление с помощью компаса и порядок движения по азимуту, а также измерили длину школьного двора в шагах и метрах. 9 июня 1672 года родился Пётр Великий-первый русский император, ярчайший исторический деятель мирового масштаба, основатель Санкт-Петербурга. О реформах Петра I, увлекательно рассказал учитель истории Р. Л. Баширов. Нельзя не отметит весь день проходил в активной работе : игры на свежем воздухе, в настольной игре изучали достопримечательности России, поучаствовали в познавательной игре "География везде".
Ещё один плодотворный день в предпрофильной группе. Мы познакомились с языком Земли-топонимикой, узнали о происхождении названия нашей реки Волга и её притоков. Выяснили, что дают имена географическим объектам по событиям, по характерному признаку, ориентиру, в честь знаменитых людей, праздника или первооткрывателей, и даже просто так. Побывав в роли топографа, изучали космические снимки своей местности, сравнили с планом, закрепили навыки по ориентированию, в игровой форме развивали глазомер. Летом спортивные игры на свежем воздухе, игра "Твистер"- хорошо, а краеведческое лото, логические задачки и научная викторина "Неизвестное об известном" - просто замечательно!
Еще один насыщенный день в предпрофильной группе. Моделирование органов животных, измерение объема легких, интеллектуальная игра и изучение в микроскоп выделенной вчера ДНК. А также вкусный, полноценный завтрак и обед.
Каждый день в нашем предпрофильном отряде что-то новое и интересное вдохновляет и рождает успех! А успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. Сегодня мы с удовольствием выделяли ДНК из лука. Извлекали и плакали! Но результат стоил жертв!. Изучили фауну ближайшей лужицы поиграли в биологическую игру «Кругозорник» и оставили рефлексивные ладошки за день.
Продолжает занятия предпрофильная смена естественнонаучного направленности. В отряде созданы все условия для повышения уровня знаний учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями.
Работа с цифровым оборудованием, создание биологического кроссворда, игровые моменты дня и "мозговой штурм" по олимпиадным заданиям.
1 июня на базе Центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» открылась предпрофильная смена естественнонаучного направленности. Миссия профильной смены: создать условия для формирования у обучающихся системного мировоззрения, компетентности, образованности, готовности к осознанным поступкам и ответственности за них. А так же приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
Первый день был насыщен досуговыми делами! Утро началось с поднятия флага и гимна, состоялось торжественное открытие смены. В рамках рубрики «Наука и я» работали в группах на микроскопах. Творческая мастерская завершилась созданием альбома из фотографий изученных микропрепаратов. Мозговой штурм «Олимпиадные задания» прошел в жарких дебатах. Но развивающая игра «Эволюция» восстановила климат в коллективе. Итоги дня подвели с помощью рефлексивного дерева. Сегодня творческая и физическая активность были на высоте.#точкароста
|
«Точки роста» не дают школьникам скучать в каникулы. Мы выделяли ДНК лука. Опыт основан на разрушении клеток лука и осаждении ДНК с помощью веществ, которые вы без проблем найдете у себя на кухне.Сначала мы химически и механически разрушили мембраны клеток лука и ДНК вышло из ядер клеток в раствор.К сожалению, технические характеристики фотоаппарата не дали сфотографировать то, что получилось. Для выделения ДНК в домашних условиях можно использовать не только лук. Подходят также чеснок, клубника, банан, киви.
На каникулах прошло занятие «Мир химии» для 9х классов. Ребята вместе с учителем химии Биксалиной Л.В. провели практическую работу по доказательству закона сохранения массы веществ, открытого Ломоносовым М.В. Учащиеся убедились в том, что масса веществ вступившей в реакцию равна массе веществ образовавшихся в результате нее.
И снова у нас гости! Ребята из соседней школы побывали на занятиях нашего Центра. Активно работали и охотно участвовали в проведении опытов. Скучно не было.
В рамках сетевого взаимодействия в Центре прошло занятие для учащихся 8 класса школы 2 р.п.Дергачи. ребята поработали с цифровым датчиком температур, провели химическую реакцию взаимодействия активных металлов и познали тайны электричества, используя электрофорную машину.
|
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. В преддверии этой даты обучающиеся школы приняли участие во Всероссийской акции "День науки" Российского движения школьников.
Законы гравитации в индийских фильмах (Балахонов Владислав, 9а)
Научная загадка (Даниил Абжалимов, 7а)
Научная загадка (Баетова Аделина, 7а)
|
28 января 2022 года в Центре естественной и технологической направленности "Точка роста" состоялось заседание круглого стола "Формула успеха" в рамках районного методического объединения учителей биологии и химии. Учитель химии Людмила Викторовна Биксалина продемонстрировала открытое занятие с использованием цифровых датчиков "Решение экспериментальных задач по химии. Подготовка к ГИА". Стебихова Ирина Анатольевна провела мастер-класс для педагогов района с помощью цифровой лаборатории "Терморегуляторная функция крови". Коллеги с большим удовольствием окунулись в атмосферу процесса и положительно оценили выступление коллег.
В декабре прошел муниципальный фестиваль исследовательских проектов "Точка роста-движение вперед!" среди 5-11 классов. Поздравляем победителей! Рахметов Темерлан, Лутов Артем, Чинтасова Алина за проект "Всемогущая температура" ( рук.Сидорова Л.В).
И снова в нашем центре гости! 20 января обучающиеся 10 класса МОУ "СОШ 2 р.п.Дергачи" познакомились с цифровым оборудованием и на практике оценили его возможности. Открытые для общения и оптимистичные ребята, сделали выводы о составе любимого молодёжью газированного напитка, после не хитрых и простых манипуляций в кабинете химии.
В художественных произведениях всегда отражались представления людей о принципах взаимодействия человека и природы, воссоздавались картины изменяющейся окружающей среды под влиянием различных причин. Писатели и поэты очень ярко воспевают красоту окружающей природы в своих произведениях. В рамках работы кружка "Живая планета" ребята поделились своими впечатлениями от знакомства с описанием зимы в литературе. Выразили свои эмоции в рисунках и в очередной раз доказали, что все науки связаны друг с другом в большей или меньшей степени.
При выполнении Всероссийской лабораторной работы «Универсалиум» по химии существенное значение имело применение высокотехнологичного оборудования, которое позволило обучающимся уточнить многие результаты и выводы М.В. Ломоносова. Таким образом с помощью цифровой лаборатории нашего центра формируется и естественно-научные представления, и мировоззренческие воззрения о познаваемости природы и о том, что наука всегда находится в развитии.
Сегодня в нашем центре прошла еще одна работа "Универсалиума". В разработанной Всероссийской лабораторной работе обучающимся предложили пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу, обучающиеся пошли по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». Обучающимся было предложено изучить умозаключения М.В. Ломоносова и проверить их достоверность, проведя соответствующие наблюдения, измерения, эксперименты, описания, анализ, сравнение на
физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях.
Лабораторная работа «Универсалиум», приуроченная к 310-летию со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова. Учащиеся центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» тоже приняли участие.
Познакомились с научным наследием М.В. Ломоносова, провели анализ и опытным путем проверили его научные утверждения.
Приближается самый яркий, самый долгожданный и всеми любимый праздник! Новый год! В каждый дом придет нарядная красавица! А мы сделали своих красавиц! Химическая елка с молекулами! Воздушная елка физики! И креативная елочка по информатике! Но вне всякого сомнения победительницей всегда останется живая лесная жительница
После просмотра игровой картины "Маленькие зверушки Антони ван Левенгука". Об открытии, сделанном Левенгуком – изобретение микроскопа, с помощью которого стало возможным проникнуть в тайны микромира. Работа на кружке становится еще интереснее!
Перемены не проходят просто так! Играем, запоминая и развиваясь!
В рамках сетевого взаимодействия на базе нашего центра «Точка роста», состоялось открытое мероприятие для обучающихся МОУ "ООШ с.Антоновка". Ребята познакомились с новым оборудованием и кабинетами центра. Учитель химии Биксалина Л.В. провела для ребят занятие, с использованием цифровых датчиков цифровой химической лаборатории. Основными результатами такого сетевого взаимодействия являются новые возможности для всех участников образовательного процесса: для детей и их родителей, для педагогов и специалистов Центра – в расширении образовательного пространства, в выборе форм общения и взаимодействия, в расширении и развитии межличностных отношений обмене опытом и многое другое
|
Как известно, одной из двух вещей, наполнявших душу знаменитого немецкого философа Иммануила Канта священным трепетом, было звёздное небо, каждую ночь распахивающееся над головой. Но в современном мегаполисе мы, как правило, лишены возможности видеть звёзды во всём их великолепии – мешают многочисленные огни уличного освещения и рекламы, да и шапка смога существенно уменьшает блеск небесных светил. Если же хочется понаблюдать за звёздами и планетами, увидеть и запомнить расположение известных созвездий, узнать много интересных фактов о наших ближайших и дальних соседях по Галактике – следует отправляться в планетарий
|
В нашем центре прошел "Фестиваль наук". Мастерские и задания были увлекательными, познавательными, интересно оформлены. Учащиеся естественнонаучной профильной группы 11б класса являлись разработчиками опытов. Ребята самостоятельно провели мастер-классы для учащихся 7-8 классов. Руководили мастерскими учителя биологии и химии. Ребята узнали почему "с гуся вода", что такое "серебряное зеркало", почему перо и волос пахнут одинаково при горении и многое другое. Фестиваль объединил учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Учащийся способствует развитию индивидуальных, интеллектуальных, творческих и социальных способностей детей. Стимулирует творческое самовыражение!
|
|
|