Пятница, 26.04.2024, 11:08
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Дергачи" Саратовской области.
Электронный адрес:bibiel@mail.ru
телефон:8(84563)2-21-31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МОУ "СОШ №1 р.п.Дергачи". Наш адрес: 413440 Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Советская, д.86, тел. 2-18-58, 2-21-31
Сведения о школе

Меню сайта

Родителям

Телефон доверия



Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья,

законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

 

Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 

Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. 

Инклюзивное обучение для детей с особенностями  развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей  в одном классе, а не в специально  выделенной группе (классе) при  общеобразовательной школе.

 Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

   Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
    Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.    

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются в друг друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


 

Нормативные документы

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – (открыть)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – (открыть)

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (открыть)

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – (открыть)

 


В школе созданы специальные условия для организации инклюзивного образования в школе:

  • заменены дверные проёмы на 1 этаже (для прохода колясок, оборудованы пандусы, входы  оборудованы кнопками вызова персонала школы, имеется переносной пандус, гусеничный лестничный подъемник );
  •  на 1 этаже школы имеются: кабинет инклюзивного образования №111,  медицинский кабинет,  кабинет психолога, кабинет социального педагога, столовая, спортивные залы, туалет (оборудованный для лиц с ОВЗ), ;
  • на 2 этаже имеется: библиотека;
  • отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
  • Материально-техническое обеспечение и техническая оснащенность образовательного процесса 

    В настоящее время в школе  обучаются  дети с ограниченными возможностями здоровья (  дети с особыми образовательными потребностями – слабослышащие, с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями аутистического спектра)) наравне со здоровыми детьми.


ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть 
основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

 

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 


 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

 

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

 

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

 

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

                       

COVID-19
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Запись в школу
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ТОП 100 ШКОЛ

Медаль поисковика

ТОП 200 ШКОЛ


Интернет-приёмная

Заполнить бланк обращения


Школьные страницы

Погода
Дергачи

Конкурсы сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск

Архив

СВЕЧА ПАМЯТИ
Всероссийская акция «Свеча памяти. Онлайн

ОЦЕНКА
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

МОУ СОШ №1 © 2013-2024 | bibiel@mail.ru | Бесплатный хостинг uCoz

  Российская электронная школа   Персональные данные Дети      Сообщество взаимопомощи учетилей   Федеральный институт педагогических измерений   ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ         Российское образование   Официальный интернет-портал правовой информации   Дневник   Федеральный центр ИОР   Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Министерство образования и науки Российской Федерации   Единая коллекция ЦОР