Понедельник, 28.09.2020, 16:17
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Дергачи" Саратовской области.
Электронный адрес:bibiel@mail.ru
телефон:8(84563)2-21-31
Приветствую Вас Гость | RSS
Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте МОУ "СОШ №1 р.п.Дергачи". Наш адрес: 413440 Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Советская, д.86, тел. 2-18-58, 2-21-31
Сведения о школе

Меню сайта

Ученикам

Учителям

Родителям

Телефон доверия


ОЦЕНКА
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

         Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

   Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
    Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.      
 


Паспорт доступности МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" объекта и предоставляемых услуг

 Анкета по обеспечению ОО введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ОУО

Информационная справка об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Саратовской области по итогам 2015-2016 учебного года

Нормативные документы

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – (открыть)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – (открыть)

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (открыть)

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – (открыть)

Информация о подготовке к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в МОУ "СОШ № 1 р.п. Дергачи":


20 ноября 2015 года в МОУ "СОШ №1 р.п. Дергачи" прошел внутришкольный методический семинар

 «Инклюзивное образование: первые шаги. Организация образовательной деятельности в рамках адаптационной педагогики».

 Программа семинара         Презентация1      Презентация2      Фото   Памятка


30 марта 2015 года на базе МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» прошёл внутришкольный обучающий семинар по теме «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного (интегрированного) обучения и воспитания», в котором приняло участие 43 участника. На семинаре были рассмотрены актуальные вопросы, направленные на организацию инклюзивного образования в школе.    

Материалы семинара:     Программа семинара          Буклет        Презентация 1        Презентация 2    

  Схема 1           Схема 2        Фотоальбом

                       


В настоящее время  одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда»  направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. В МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям, так как одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея «Новая школа – для всех».

         В школе  создаются необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, запланированы мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования, организована подготовка кадров для работы с обучающимися с ОВЗ :

  • Директор школы (Каржау Л.У.) прошла обучение в Московском городском психолого-педагогическом университете по теме: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
  • Учителя – предметники  (Савочкина Н.Ю., учитель начальных классов, Олейникова Л.В. – учитель физики, Котукова Ю.С., учитель русского языка и литературы) прошли обучение в ГАУ  ДПО «СОИРО» в направлении «Доступная среда)

 

Созданы специальные условия в ОУ для организации инклюзивного образования в школе:

  • заменены оконные блоки, дверные проёмы (для прохода колясок, оборудованы пандусы, запасный выход);
  •  создан кабинет моторно-сенсорной коррекции, в котором занятия  будут проводиться на специализированном оборудовании, полученном по федеральной целевой программе «Доступная среда»;
  •  С 1 сентября 2015 года будут внедрены формы интегрированного обучения, дистанционные образовательные технологии;
  • отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов;

    В настоящее время в школе  обучаются  дети с ограниченными возможностями здоровья ( проблемы опорно-двигательного аппарата, дети с особыми образовательными потребностями – слабослышащие, слабовидящие, ЗПР) наравне со здоровыми детьми.

 

   Работа по интегрированию детей-инвалидов в образовательный процесс продолжается. Но уже сейчас очевидно, что дети-инвалиды должны учиться со всеми другими детьми вместе, общаться, дружить, понимать друг друга. Образование является основным правом человека, и оно создает основу для более справедливого общества. Все люди нуждаются друг в друге, поддержке и дружбе ровесников.


ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть 
основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

 

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 


 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

 

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

 

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

 

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

                       

Личный кабинет
Понедельник
28.09.2020
16:17



НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ТОП 100 ШКОЛ

Медаль поисковика

ТОП 200 ШКОЛ


Интернет-приёмная

Заполнить бланк обращения


Школьные страницы

Погода
Дергачи

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодняшние посетители:

Конкурсы сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Поиск

Архив

СВЕЧА ПАМЯТИ
Всероссийская акция «Свеча памяти. Онлайн

МОУ СОШ №1 © 2013-2020 | bibiel@mail.ru | Бесплатный хостинг uCoz

  Российская электронная школа   Персональные данные Дети      Сообщество взаимопомощи учетилей   Федеральный институт педагогических измерений   ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ         Российское образование   Официальный интернет-портал правовой информации   Дневник   Министерство образования РФ   Федиральный центр ИОР   Единое окно доступа к образовательным ресурсам   Министерство образования и науки Российской Федерации   Единая коллекция ЦОР